Абонемент № 3
"Для всех. От Баха до джаза "
Государственный камерный оркестр Республики Беларусь
Главный дирижер - заслуженный артист России Евгений Бушков
К.Ф.Э.Бах - Концерт Ля мажор для клавесина с оркестром
М.Вайнберг - Симфония №7 для струнного оркестра и клавесина
Классические джазовые стандарты для оркестра
Солистка - Ольга Мартынова клавесин (Россия)
Выдающаяся российская клавесинистка, известная в России и Европе исполнительница старинной музыки, лауреат международных конкурсов, профессор Московской государственной консерватории им. П.Чайковского ОЛЬГА МАРТЫНОВА выступит 22 февраля на сцене Белорусской государственной филармонии в концерте Государственного камерного оркестра Республики Беларусь.
"Если орган часто называют Королём инструментов эпохи барокко, то клавесин справедливо было бы именовать Принцем. В Белгосфилармонии с недавнего времени появился изумительной красоты Принц - точная копия инструмента XVIII в итальянской фирмы Bizzi. 22 февраля Государственный камерный оркестр представит этот прекрасный инструмент широкой публике в рамках заключительного концерта абонемента "От Баха до Джаза". Под руками выдающейся российской клавесинистки Ольги Мартыновой инструмент раскроет свои необычайные возможности в произведениях разных эпох - от XVIII до XX веков", - отмечает художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный артист России, маэстро Евгений Бушков.
В концерте прозвучит Концерт для клавесина с оркестром К.Ф.Э.Баха (1714-1788), а также Симфония №7 для струнного оркестра и клавесина М.Вайнберга (1919-1996).
Колоссальный интерес к личности и наследию Мечислава Вайнберга (8.12.1919 - 26.02.1996) можно считать одним из исключительных явлений музыкальной культуры наших дней. В XXI веке творчество Вайнберга переживает феноменальный ренессанс, прежде всего в Европе и за океаном. Повсеместно ставятся и идут его оперы («Пассажирка» — в Брегенце, Варшаве, Лидсе, Франкфурте, Карлсруэ, Штутгарте, Нью-Йорке, Детройте, Хьюстоне, Майами, Чикаго; «Портрет» и «Идиот» — в различных театрах Европы). Исполняются симфонии и камерные ансамбли, проводятся фестивали его музыки, выпускаются компакт-диски на Naxos, Chandos, СРО и других мировых лейблах. Сочинения Вайнберга включают в свой репертуар ведущие солисты, оркестры и дирижеры: Владимир Юровский и Камерный оркестр Европы, Оркестр Польского радио, Марта Аргерих, Андраш Шифф, Дмитрий Ситковецкий, Давид Герингас, Юрий Башмет, Гидон Кремер, квартет Danel...
В последнее время в процесс «возвращения Вайнберга» активно включились музыканты России. С 16 по 19 февраля 2017 года в Москве, в залах Большого театра России и Государственного института искусствознания, пройдет Международный форум «Мечислав Вайнберг (1919–1996). Возвращение».
В Беларуси имя Мечислава Вайнберга также всё чаще появляется на афишах. Его музыку включил в свой репертуар ансамбль солистов "Классик-Авангард" под руководством Владимира Байдова. Сочинения крупных жанров исполнил Государственный камерный оркестр Республики Беларусь (дирижер - Евгений Бушков) - Концерт No.1 ре минор для флейты с оркестром (в 2013 году), Камерная симфония №2 для струнного оркестра и литавр (в 2016).
Сегодняшняя востребованность Вайнберга связана со многими обстоятельствами. Это драматические перипетии его биографии. Актуальность «вечных» тем его творчества (война, антифашизм, антитоталитаризм). Смешение в его музыке различных национальных традиций (польской, еврейской, румыно-молдавской), советской и европейской (австро-немецкой) эстетики. Жанровый диапазон, привлекающий исполнителей (оперы, симфонии, концерты, квартеты, камерные ансамбли; сочинения для фортепиано, скрипки, виолончели, флейты, трубы, других инструментов; музыка для театра, кино, радио, цирка...).
22 февраля в концерте Государственного камерного оркестра Республики Беларусь прозвучит Симфония №7 для струнного оркестра и клавесина (солистка Ольга Мартынова, дирижер - Евгений Бушков) - одна из лучших симфоний второй половины XX века: «По проникновенности и глубине мало кто в это время мог к таким высотам приблизиться. В отличие от некоторых стилизаций 60-70х годов, это подлинное возрождение жанра кончерто гроссо, причем на русской почве и без какой-либо «игры в стиль» (Дмитрий Коростелев).