Виктор Войтик родился в Гродно в 1947 году. Окончил Белорусскую государственную консерваторию по классу композиции профессора А.В.Богатырёва (1972) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории по классу композиции профессора А.С.Лемана (1975). Заслуженный деятель искусств Беларуси (1995). Член Союза композиторов Беларуси.
Виктор Войтик – композитор, обладающий оригинальным мировоззрением и индивидуальной творческой манерой. В его опере, ораториях, кантатах, оркестровых и камерных сочинениях органично сочетаются фольклор и додекафония, старинный танец и импрессионистическая звукопись.
В.Вотик заявил о себе, будучи студентом белорусской государственной консерватории. Пытливый дух поиска отличает сюиту «Золотой ключик», «Сюиты в старинном стиле», в которых своеобразно объединены белорусский инструментальный колорит, утончённая галантность классического танца и сонатность XIX столетия. Консерваторский период творчества завершился кантатой на стихи М.Богдановича «Як хадзіў камар у сваты» и Первой симфонией, имевшей программное заглавие «Каложа». Музыка объединяла в себе такие стилевые черты как фольклорная интонация, экспрессивная гармония и театральная яркость всех элементов ткани.
В середине 70-х годов, во время ассистентуры-стажировки Московской консерватории, В.Войтик написал ряд новых крупных сочинений, в которых ощущается повышенный интерес к оркестровой красочности и яркого народного слова. Это сюита «Забавы», «парафраза», Вторая симфония, Концерт для камерного оркестра, кантата «Казацкие песни». Решение каждого произведения необычайно своеобразно, не сковано ни жанровыми, ни стилистическими традициями. Так, кантата «Казацкие песни», посвящённая известному белорусскому музыканту Г.Ширме, основана на свободной интерпретации оригинальных песен казацкого фольклора, сюита «Забавы», написанная в стиле «новой фольклорной волны», – на богатстве народной карнавально-игровой культуры, связанной с обрядом калядования, оркестровая пьеса «Тихая туча» - на национальном колорите звучания, который достигается с помощью инструментов народного оркестра. За ораторию «Память Хатыни» на Всесоюзном конкурсе студентов-композиторов, состоявшемся в Москве в 1976 году, В.Войтику была присуждена I премия и присвоено звание лауреата. Оратория «Память Хатыни» - это рассказ, ведущийся от лица погибших: стариков, женщин, детей. Интонационное развитие произведения в большой степени обусловлено ритмическим строение стихов Г.Буравкина и Р.Тармолы. Нредко мелодия напоминает устную речь или совмещает вокальные распев и слово.
Среди наиболее значительных произведений 80-х годов – Концерт для кларнета и камерного оркестра, Концерт для цимбал и симфонического оркестра, Симфоническая поэма «Іван — сялянскі сын», которые свидетельствуют о свободном владении композитором различными стилевыми техниками: додекафонией, тембровой звукописью, фольклорной интонационностью. В этих произведениях идея синтеза получила завершённое музыкальное воплощение.
Отдельную область творчества В.Войтика составляет вокальная музыка. На протяжении всего творческого пути он пишет песни, романсы, хоры, свидетельствующие о его бережном отношении к белорусскому слову и речевой интонации.
Значительное место в творчестве композитора занимает музыка для цимбал. В ней расширяется образная сфера, смело используются новые исполнительские возможности инструмента, оригинально сочетаются звукоизобразительность, новые достижения современного музыкального языка и фольклорная интонационность. В «Акварелях», этюдах, Сонате для двух цимбал композитор придал особенный смысл цимбальному колориту, трактуя его как носителя музыкальной образности и утончённых эмоций.
Своеобразие музыки обобщается стремлением выявить внутреннее единство между различными художественными направлениями. Успех многочисленных творческих решений обусловлен, прежде всего, оригинальной точкой зрения на глубинные слои белорусского фольклора. В программной музыке, где по-театральному яркая образность сочетается с глубокой философской мыслью и лирическим открытием, композитор расширяет идею стилистического синтеза, трактуя его как внутреннюю, смысловую гармонию различных проявлений современного мира.
Значительным произведением зрелого периода явилась опера для детей «Весенняя песня», в которой раскрываются извечные проблемы дружбы и верности, искренности человеческих отношений. В опере, как и в симфонии «Последняя осень поэта», Концерте для кларнета, сконцентрированы важнейшие стороны творческой манеры композитора.
Музыка В.Войтика привлекает к себе своей яркой эмоциональностью, красотой, чистосердечностью музыкального высказывания. Она звучит в концертах, на радио и телевидении, вызывая слушательский интерес.
По материалам статьи Р.И.Сергиенко (Сергеенка Р. Віктар Войцік // Т.Мдывані, Р.Сергіенка. Кампазітары Беларусі. Мн.:Беларусь, 1997)