Камерные произведения занимают особое место в творчестве Шуберта. Именно они в наибольшей мере раскрывают внутренний мир композитора, в них ярко отражается неповторимая атмосфера его любимой Вены.
Камерно-инструментальное наследие композитора включает четыре сочинения для дуэта скрипки и фортепиано: три сонаты (сонатины) Ре мажор, ля минор, соль минор, созданные в 1816 г., и соната (дуэт) Ля мажор 1817 г. В этих ранних сочинениях юношеская свежесть чувств, непосредственность и непринужденность домашнего музицирования, столь распространенного в Австрии того времени, сочетаются с моментами подлинно шубертовской глубины, тонкости и поэтичности.
Дуэт Ля мажор представляет собой классический четырехчастный цикл. Однако, сохраняя верность традициям своих великих предшественников, Шуберт создает свою Ля мажорную сонату как романтическое по духу высказывание. Здесь уже есть та проникновенность и художественная неповторимость, которыми отмечены его поздние камерно-инструментальные произведения. Здесь появляются и новые выразительные приемы, в частности замечательные модуляционные переходы, создающие богатейшие эмоциональные эффекты.
Білетная каса: