Белорусские флейтовые дни (к 250-летию со дня рождения Теобальда Бёма)
«ОЧАРОВАНИЕ НЕСОВЕРШЕНСТВА»
Бенедек Чалог флейта-траверсо (Венгрия)
Галина Матюкова флейта-траверсо (Беларусь)
Дмитрий Зубов клавесин
В программе: И.С.Бах, М.Блаве, И.И.Кванц
24 мая состоится второй концерт в рамках Белорусских флейтовых дней. В концерте примут участие известные музыканты барочного мира!
Бенедек Чалог флейта-траверсо
Его личность уникальна. Бенедек преподавал барочную флейту в Высшей школе Музыки и Театра в Лейпциге (Германия) и Музыкальной академии в Быдгощи (Польша), а также был приглашённым профессором в Институте Франца Допплера в Будапеште. Сейчас Бенедек преподает в Гиёрском Университете и регулярно даёт мастер-классы в Венгрии и за её пределами, а также является регулярным приглашённым преподавателем в Гнесинской летней школе. Выступал художественным руководителем Токайского фестиваля старинной музыки (Венгрия).
Бенедек Чалог записал 12 альбомов под венгерскими, бельгийскими и немецкими лейблами. С 2016 года по настоящее время записал 200 сонат И.И.Кванца.
Бенедек обладатель первой премии Baroque Flute Artist Competition в Орландо (США), а также первой премии в конкурсе Musica Antiqua в Брюгге (Бельгия). Он учился в Консерватории им. Ференца Листа (Будапешт), затем – в Гаагской Королевской консерватории у Бартольда Кёйкена. Бенедек выступает по всему миру в качестве солиста, и участвует в ключевых фестивалях барочной музыки (Musicora Paris, Holland Festival, Festival van Vlaanderen, Innsbruck Festival).
Галина Матюкова флейта-траверсо
Окончила Белорусскую государственную консерваторию по классу флейты у С.В.Сизко. По окончании консерватории работала в Волгоградском симфоническом оркестре и в ансамбле старинной музыки с историческими инструментами «Коллегиум-Музикум Волгоград».
Продолжила образование по классу флейты-траверсо в Высшей школе музыки в Штуттгарте у Х.-И.Фуса и в Высшей школе музыки в Троссингене у Л.Брунмайр-Тутц. Участвовала в мастер-классах Б.Койкена, К.Хюнтелера, Й.Кристенсена, Дж.-Э.Гардинера. Выступала в проектах Томаса Хенгельброка, Хосе Васкеса, Линды Брунмайр, Ханса- Ойгена Экерта, Дорис Хагель; регулярно выступает в составе ансамбля “The Pochet Simphony”(Москва) под руководством Назара Кожухаря.
Ведёт факультативный курс по исторической исполнительской практике на кафедре деревянных духовых инструментов Белорусской государственной академии музыки (флейта-траверсо, блок-флейта) и является постоянной участницей ансамбля «Камерные солисты Минска» под управлением Дмитрия Зубова.
Дмитрий Зубов клавесин
Родился в Ленинграде. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию как хоровой и симфонический дирижер, органист и пианист (класс профессора В.В.Нильсена), а также Высшую школу музыки и изобразительных искусств в Штутгарте как клавесинист. Являлся дирижёром Волгоградского симфонического оркестра, Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, Театра оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории, главным дирижёром Государственного камерного оркестра Республики Беларусь. В 2001 году основал ансамбль «Камерные солисты Минска», с которым впервые в Беларуси исполнил такие произведения как “Membra Jesu nostr” Д.Букстехуде, «Страсти по Матфею» И.С.Баха, «Ариадна на Наксосе» Г.Бенды и многие другие.
Регулярно выступает как солист в России, Беларуси и за рубежом. Среди наиболее примечательных сольных проектов Д.Зубова, представленных в Минске, Санкт-Петербурге, Казани, Штутгарте и др. городах, – «Хорошо темперированный клавир» и «Гольдберг-вариации» И.С.Баха, а также программа редко исполняемых произведений Б.Бриттена.
Подробная информация на сайте http://www.flutedays.by/