Концерт в рамках празднования 100-летия Независимости Польши
Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь
В программе:
С.Монюшко - «Зимняя сказка»
А.Тансман - III концертная симфония для фортепианного квартета и оркестра
Д.Шостакович. Симфония №5
Солисты:
Мария Маховска /MARIA MACHOWSKA/ скрипка
Концертмейстер оркестра Национальной Филармонии в Варшаве
Дуэт „CRACOW DUO” в составе:
Марек Шлезер /MAREK SZLEZER/ фортепиано
Ян Калиновски /JAN KALINOWSKI/ виолончель
Дирижер – Павел Котла /PAWEŁ KOTLA/ (Польша, Великобритания)
Концерт организован при поддержке Польского института в Минске
Уникальное событие на карте культурных мероприятий Минска!
16 ноября в Белорусской государственной филармонии в рамках Международного фестиваля "Белорусская музыкальная осень" состоится концерт "МАСТЕРА & ВИРТУОЗЫ», в котором будут представлены настоящие шедевры мастеров-композиторов в исполнении самого высокого уровня музыкантов-виртуозов.
Проект приурочен к 100-летию восстановления Независимости Польши. Организаторы концерта - Белорусская государственная филармония и Польский Институт в Минске.
Впервые в Минске выступит первая скрипка оркестра Варшавской Филармонии МАРИЯ МАХОВСКA, а также самые выдающиеся солисты из Польши – КАТАЖИНА БУДНИК-ГАЛОНЗКА (альт), ЯН КАЛИНОВСКИЙ (виолончель), МАРЕК ШЛЕЗЭР (фортепиано), которые выйдут на минскую сцену в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра Беларуси.
За дирижерским пультом выступит маэстро ПАВЕЛ КОТЛЯ (Польша-Великобритания).
Настоящей жемчужиной концертной программы станет премьерное исполнение в Беларуси знаменитой "III Концертном симфонии для скрипки, альта, виолончели, фортепиано и оркестра" гениального Александра Тансмана, всемирно известного польского композитора, 120-летие со дня рождения которого празднуется в этом году.
"III Концертная симфония" Тансмана – это, прежде всего, феерия цветов, богатство ритмов и мастерская инструментовка. "Блестящее произведение, в котором композитор соединил черты нескольких эпох и двух континентов. ... в первой части он использует необарочную полифонию и квази-танцевальный ритм, а вся вторая часть - "американская": некоторые эпизоды имеют характер регтайма, в центральной части слышен блюз, а соответствующая инструментовка подчеркивает джазовые ассоциации. Третья часть сначала напоминает "Траурный марш" Шопена, а потом оказывается экзотическим пейзажем, который ассоциируется с «прелюдией к ночи» Равеля. Ослепительная изобретательность оркестровки, сольное трактование большинства инструментов, и шутливые переходы между эпизодами"- пишет о произведении музыковед М. Гайль.