Дмитрий Лыбин родился в 1963г. в Минске. Окончил Российскую академию музыки им.Гнесиных как музыковед (класс профессора И.Я.Рыжкина) и Белорусскую государственную академию музыки как композитор (класс профессора Д.Б.Смольского).
Член Белорусского Сюза композиторов, один из основателей (1990) и неизменный секретарь, а с 2001 г. – председатель Белорусского общества современной музыки.
«Музыка для города Несвижа» написана для музыкального фестиваля «Музы Несвижа» 1996 г., где прозвучали 3 и 4 части. Впервые исполнена полностью в 1999 г. в Большом зале Белорусской государственной филармонии Минским камерным оркестром и группой деревянных духовых Государственного академического симфонического оркестра под управлением Дмитрия Зубова, фрагмент 4-й части использовался в качестве вступительной заставки к музыкальным передачам Белорусского радио. В сюите 4 части:
«Серенада двоих». Настроив инструменты, музыканты начинают серенаду, которую «поёт» солирующий гобой. Вскоре появляется вторая группа со своей серенадой (соло виолончели). Не уступая друг другу, оба оркестра настойчиво играют каждый своё, в разных тональностях и размерах, что приводит к столкновению и взрыву эмоций. В разгар ссоры вместо той, для кого пелись серенады, выходит разгневанный хозяин замка (фаготы и контрабасы), чтобы приструнить разбушевавшийся концерт. Для его характеристики использована тема Князя Хованского (Бати) из оперы М.Мусоргского. Под строгим «надзором» серенады начинаются снова, лучше согласуясь друг с другом.
«Не торжественный выход не из главных ворот». Местный записной кавалер, выставленный за порог, шествует под смешливые перешёптывания-перестукивания горожан. В этом «гусарском марше» он не только стремится не уронить достоинства, но и возносится в мыслях к приятному времяпрепровождению (средний раздел с мелодией в духе развесёлого канкана).
«Печальный вальс» сочетает лирическую возвышенность с большой событийной плотностью музыкального повествования. Жанровая картина «бала в замке» насыщена экспрессивным психологизмом.
«Отдалённый напев», завершающий сюиту, - эпилог-прощание в лирико-эпическом тоне. Тема в духе просветлённой «прокофьевской» диатоники постоянно темброво обновляется, появляясь на разных планах воображаемого пространства, пока её контуры полностью не растворяются вдали. Своеобразные каноны в приму с кратким по времени интервалом вступления имитирующего голоса напоминают эхо.
Созданная в звуках «картина мира» старинного Несвижа и воспоминания о вполне современном пейзаже несвижского парка, за которыми открываются историко-культурные ретроспекции, - не только «дань почтения» и своеобразное приветствие славному городу. Для современного искусства всех форм его бытия условный «диалог» с минувшими эпохами является неиссякаемым источником творческих интенций. Сохраняя и оберегая эту нить, самосознание современной эпохи созидает собственную историю и пространство мира – социокультурного, художественного, музыкального.
(по материалам статьи Т.Титовой «Музыкальные приношения Несвижу» из сборника «Музычныя скарбы беларускай зямлі», Нясвіж, 13 мая 2010 г)