Маэстро Валерий Гергиев – один из выдающихся музыкантов своего времени. Каждое его выступление является событием, на него ориентируются коллеги, его ждут слушатели. Являясь обладателем высочайших мировых наград, самым востребованным дирижером мира по версии авторитетного электронного издания Bachtrack, посвященного классической музыке, Валерий Гергиев, прежде всего, – глубокий музыкант. Его умение тонко чувствовать публику, внимать вкусам слушателей самых разных стран и культур и, вместе с тем, сохранять высокую планку классического исполнительства привлекли множество поклонников не только к искусству маэстро, но и к самой классической музыке. Носитель традиций русской исполнительской школы, Валерий Гергиев сохраняет эти традиции и передает молодому поколению. Маэстро постоянно движется вперед, осваивая новые художественные миры и открывая новые имена.
Ученик легендарного Ильи Мусина, Валерий Гергиев еще будучи студентом Ленинградской консерватории одержал победы в двух престижных состязаниях: на конкурсе дирижеров имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве. Затем он был приглашен в Кировский (Мариинский) театр ассистентом главного дирижера и уже через год представил оперу «Война и мир» Сергея Прокофьева. В 1988г. он был избран художественным руководителем оперной труппы, а с 1996г. маэстро Гергиев – художественный руководитель-директор Мариинского театра. С этого момента начинается подлинный расцвет в истории театра, значительно расширяется оперный и балетный репертуар, а театральный оркестр выступает достойным конкурентом лучшим симфоническим коллективам мира.
Одной из важных заслуг маэстро стало возвращение традиции исполнения опер на языке оригинала. Среди самых ярких событий – оперы Рихарда Вагнера: «Лоэнгрин», «Парсифаль», «Летучий голландец», «Тристан и Изольда». Впервые в истории российского оперного театра на Мариинской сцене была осуществлена постановка на немецком языке вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга», которая получила признание не только в России, но в Германии, Японии, Южной Корее, Испании, в британском Королевском оперном театр Ковент-Гарден, в американской Метрополитен-опера.
Уделяя огромное внимание западноевропейской классике, Валерий Гергиев постоянно включает в репертуар произведения современных российских композиторов: слушатели наконец смогли по настоящему оценить творения Родиона Щедрина, в частности его оперу «Очарованный странник» (его творчеству маэстро Гергиев посвятил отдельный абонемент), познакомились с операми «Братья Карамазовы» Александра Смелкова, «Мистерия апостола Павла» Николая Каретникова, а также молодых композиторов, получивших возможность реализации своих идей на сцене Мариинского театра.
Заметно расширился балетный репертуар Мариинского театра: за последние годы он пополнился работами знаменитых хореографов ХХ и ХХI вв. Наряду с балетной классикой в репертуар вошли и хореографические эксперименты – «В сторону лебедя» Десятникова, «Диана Вишнева: Красота в движении» и др.
Мариинский оркестр с приходом Валерия Гергиева становится самостоятельным концертирующим коллективом, в исполнении которого звучат сложнейшие программы – в том числе монографические. Так, им были исполнены все симфонии Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Малера, Бетховена, Реквиемы Моцарта, Верди, Берлиоза, Тищенко, произведения Мессиана, Дютийё, Щедрина, Губайдулиной, Гии Канчели и др. Стремительному развитию филармонических программ способствовало строительство Концертного зала Мариинского театра, осуществленное по инициативе Гергиева в 2006г. с привлечением лучших мастеров: на сегодняшний день зал – один из наиболее акустически-совершенных концертных холлов мира.
По результатам опроса ведущих критиков крупнейших музыкальных изданий Европы, Америки и Азии Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева сегодня входит в список лучших оркестров мира. Дебютные записи лейбла «Мариинский», организованного маэстро весной 2009г. и осуществленные в новом Концертном зале Мариинского театра, уже через полгода были выдвинуты на премию «Грэмми» в пяти номинациях, а также удостоены престижной награды MIDEM Classical Awards. В декабре 2010 года работы лейбла номинировались на «Грэмми» по трем позициям.
Помимо художественного руководства Мариинским театром, Валерий Гергиев сотрудничает с лучшими коллективами – много лет он занимал пост главного приглашенного дирижера Роттердамского филармонического оркестра, главного приглашенного дирижера нью-йоркской Метрополитен-опера. С 2007г. Валерий Гергиев является главным дирижером Лондонского симфонического оркестра. Маэстро работает с Всемирным оркестром мира, Венским и Берлинским филармоническими, Национальным оркестром Франции, оркестром Шведского радио и др.
Маэстро является создателем и художественным руководителем множества международных фестивалей, среди которых петербургские «Звезды белых ночей», «Новые горизонты», «Масленица», «Брасс-вечера в Мариинском», а также Летний фестиваль в Миккели (Финляндия), «Фестиваль Красного моря» (Эйлат), «Роттердам Филармоник-Гергиев фестиваль» (Голландия), Московский Пасхальный фестиваль, фестиваль «Мстиславу Ростроповичу» в Самаре. Ежегодный фестиваль «Звезды белых ночей» в 2009г. вошел в десятку крупнейших музыкальных фестивалей мира.
Московский Пасхальный фестиваль, основанный по инициативе Валерия Гергиева и Мэра Москвы Юрия Лужкова, практически сразу занял значительное место в культурной жизни России. Благословленный при рождении в мае 2002 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, за годы своего существования Фестиваль из московского вырос в национальный. За десять лет этот музыкальный форум завоевал репутацию одного из наиболее авторитетных и значимых музыкальных событий России и Европы и приобрел международный масштаб. За годы существования Московского Пасхального фестиваля в нём приняли участие несколько тысяч исполнителей из Европы, Америки и Азии. Его обширная программа в этом году охватит около 40 городов России и 5 столиц – в том числе и Минск.
Ticket office:
Booking tickets