Последователь школы Мендельсона и Шумана, Макс Брух по своему творческому складу и темпераменту был художником лирико-эпического плана. Драматическая стихия была ему чужда. Он старался писать музыку максимально доступную, ясную, мелодически выразительную, стройную и уравновешенную по форме.
Известность Бруху принесли опера «Лорелея» и произведения для хора и оркестра «Фритьоф»; популярны также его концерты для скрипки с оркестром, особенно N1, соль-минор, Вторая симфония, «Шотландская фантазия» для скрипки, арфы и оркестра, Рапсодия для виолончели и арфы с оркестром "Kol Nidrei" на тему еврейских литургических мелодий.
В поздние годы композитор, вдохновленный опытами своего коллеги Иоганнеса Брамса, музыкой которого он восхищался всю жизнь, обратился к кларнету, написав в 1911 и 1910 годах Концерт для альта, кларнета и оркестра, а также 8 пьес для кларнета, альта и фортепиано.
Вместо виолончели Брух выбрал альт, возможно, благодаря большей родственности этого инструмента скрипке, для которой он написал свои лучшие произведения. При этом ему пришлось писать партии и для инструмента, которого он предпочитал избегать на протяжении почти всей жизни, - фортепиано (интересно, что сам композитор был пианистом, а не скрипачом).
Почти все восемь пьес, за исключением одной, написаны в минорных тональностях и отражают то лучшее, что присуще музыке Бруха: изысканный мелодизм, печальную грацию, прозрачность и легкость музыкального языка, напоминающего манеру письма Мендельсона, уклон в нежный, ностальгический романтизм. Брух изумительно выстраивает взаимодействие трех инструментов: ни в одной из пьес не создается впечатление, что какой-то из них звучит слишком много или слишком мало, в ущерб другим. В сумрачном Andante фа минор проявилась любовь Бруха к румынским народным мелодиям, в более порывистом Andante con moto соль минор звучат лучшие темы, когда-либо написанные композитором. Allegro Agitato ре минор и Allegro vivace ma non troppo Си-бемоль мажор создают почти что мендельсоновское настроение и заметно контрастируют с печальными осенними настроениями шести других пьес.
В сочинении для кларнета заметно влияние Брамса, хотя оно никоим образом не мешает проявиться собственному лицу Бруха.
Білетная каса: