Ансамбль органа и альта из Петербурга в составе Михаила Мищенко (орган) и Бориса Баринова (альт) отмечает в этом году свое 10-летие. Первые выступления дуэта прошли в январе 2007 года на хорах Мальтийской капеллы Воронцовского дворца в Петербурге. Там же музыканты дали многие последующие концерты. Помимо концертных площадок города на Неве артисты выступали в Москве, Минске, Витебске, Гродно, Караганде. Репертуар М. Мищенко и Б. Баринова составляют многообразные оригинальные сочинения, специально предназначенные для редкого сочетания органа и альта, а также переложения инструментальных и вокальных миниатюр. Почти каждая программа этих исполнителей включает новинки репертуара, они же нередко российские и белорусские премьеры. Так будет и на этот раз (Вариации на тему Майлса Дэвиса Кристофа Шнейдера, Баллада Лео Сауерби). К музыкантам присоединится артист из Москвы, чтец Филипп Каплан; его замечательное искусство так же знакомо белорусской публике по выступлениям в Филармонии и в Лютеранской кирхе Гродно (фестиваль Ars Organi Grodnensi-II, 2016). Как и в прошлом году, прозвучат оригинальные сочинения для чтеца и органа – фрагменты грандиозной органной книги «Лабиринт мира и Рай сердца» Петра Эбена (по Яну Коменскому) и две сказки Энйотта Шнейдера.
Михаил Мищенко – органист, музыковед. Доц. С.-Петербургской (СПб) консерватории и СПб университета, канд. иск. Окончил СПб консерваторию (1993) по спец. музыковедение (проф. Л. Г. Ковнацкая) и орган (доц. Т. М. Чаусова). Игре на органе учился также под руководством Ю. Н. Семенова (Муз. училище им. Римского-Корсакова) и Х. Давидссона (Гётеборгский муз. институт, Швеция). Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австрийской и швейцарской музыки. Обладатель первого в России Почетного диплома Общества Элгара (The Elgar Society, Великобритания) за исполнение и пропаганду музыки Эдварда Элгара (2012). Автор книг, переводов, в т. ч.: «Три трактата о Сезаре Франке» (1999), «Из истории моцартоведения» (2005), «Приношение Глазунову» (2006), «Музыкальная историография» (2009); Р. Стивенсон. Парадокс Падеревского (2003), К. Нильсен. Живая музыка (2005), «Опыты мелософии» (2014).
Борис Баринов – альтист, артист оркестра Михайловского театра, участник Михайловского струнного квартета. Окончил СПб консерваторию по кл. альта (проф. В. И. Стопичев, 2011). Совершенствовал мастерство в Гентской консерватории (Бельгия) п/р выдающегося альтиста Михаила Кугеля (2011-2012). Со-организатор и участник камерно-инструментальных циклов британской, австрийской, скандинавской и швейцарской музыки (СПб, Москва, Минск, Витебск, Гродно, Караганда, 2007, 2011-2016). Организатор и участник «Михайловских сезонов» камерной музыки (СПб, 2016-2017).
Филипп Каплан (Ситников) – актёр, режиссёр, хореограф. Окончил Московскую Академию хореографии (1997) и музыкальный факультет РАТИ-ГИТИС (по спец. «режиссура музыкального театра», мастерская Р. Г. Виктюка, 2008). Работал в балетных труппах Большого театра, Театра современного танца п/р Б. Эйфмана (1998–2002). Преподавал в РАТИ-ГИТИС и Классической Академии им. Маймонида (2009–2013). Среди крупных режиссерских работ – постановки опер «Сельская честь» Масканьи, «Золушка» Массне. Автор хореографии в спектаклях московских театров («Мольер», «Банкрот», «Ромео и Джульетта»). Актёрские работы в спектаклях В. Р. Беляковича в Театре им. Станиславского: «Мастер и Маргарита», «Собаки», «Шестеро персонажей в поисках автора» (2010–2014). Со-режиссер и чтец вечеров современной поэзии, Д. Хармса («поэтические состязания-батлы», Музей С. С. Прокофьева, Москва, 2015–2017).