Людвиг ван Бетховен
– Соната Соль мажор для скрипки и фортепиано, ор. 96
– Вокальный цикл «К далёкой возлюбленной», ор.98 (на ст. А.Йейтелеса)
– Трио Ми-бемоль мажор для скрипки, виолончели и фортепиано, ор.70 №2
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА
Юрий Городецкий тенор
Елена Мальцева скрипка
Алексей Загорский скрипка
Алексей Афанасьев виолончель
Дмитрий Зубов фортепиано
“«Я радуюсь здесь как ребенок. Какое веселье я испытываю, имея возможность бродить по лесам, среди деревьев, цветов, скал! Немыслимо, чтобы ещё кто-либо любил природу так, как я. Леса, деревья, камни возвращают нам эхо, в котором мы нуждаемся». Эти слова, написанные Бетховеном в 1810 году в одном из его писем, словно оживают в звуках его сочинений, которые прозвучат в концерте «Камерных солистов Минска» 22 сентября. В самом деле – это Бетховен вовсе не героический, а почти сентиментальный (если понимать под «сентиментальностью» не жеманство, а способность откликаться всей душой на впечатления окружающей жизни, в том числе и воспринимать то «эхо», о котором упоминает Бетховен в этом письме).
Скрипичная соната Соль мажор, ор.96 кажется вся пронизанной звуками природы – от первого таинственного мотива скрипки в самом начале до замирающего эха в конце финала.
В Трио Ми-бемоль мажор, ор.70 №2 гамма чувств необычайно богата – восторженное ликование в Allegro 1-й части, игривость скерцо, окрашенная то легкой меланхолией, то грубоватым юмором, деятельная настойчивость финала.
В вокальном цикле «К далёкой возлюбленной» словно оживают чувства, которыми полно то таинственное письмо, которое Бетховен написал в 1812 году, которое он так никогда и не отправил, и которое ныне называют «Письмо к бессмертной возлюбленной», поскольку адресат письма достоверно не известен. В песнях, написанных спустя четыре года, мы слышим несмолкающий разговор с долинами, травами, ветром, птицами – разговор, в котором оживают горестные воспоминания об утраченной любви”.
Дмитрий Зубов