Георг Филипп Телеман
– Концерт ля минор для 2-х блок-флейт, струнных и Basso continuo
– Трио-соната Си-бемоль мажор для флейты и концертирующего клавесина
– Сюита ре минор для флейты, скрипки и Basso continuo
– Трио-соната Соль мажор для 2-х скрипок и Basso continuo
– Scherzo Ми мажор для 2-х флейт и Basso continuo
– Квартет Соль мажор для флейты, скрипки, виолончели и Basso continuo
К 340-летию со дня рождения Георга Филиппа Телемана
Ансамбль «Камерные солисты Минска»
Дирижёр – Дмитрий Зубов
Барокко – чудесное и причудливое, ищущее и изысканное, игривое и игровое, манящее и … маниакальное, это искусство уже не первое десятилетие будоражит умы. Параллели между двумя музыкальными культурами Европы (в данном случае не национальными, а временными: Европы времён условного «Баха» и Европы времён условных «нас») пусть не являются откровением, но не утрачивают притягательности. «Мы» очень похожи на «нас» века семнадцатого: нас по-прежнему увлекают эти переплетающиеся орнаменты мелодических линий, эти афористичные темы фуг и – ах! – эти предкадансовые замирания. Мы продолжаем вдыхать аромат этой музыки, заново проживая эпоху барокко.
В белорусской афише барочные концерты – всё ещё «жемчужина диковинной формы», и один из немногих мастеров, умеющих преподносить эту редкость – Дмитрий Зубов, который вместе со своим ансамблем «Камерные солисты Минска» на протяжении многих лет представляет на филармонических сценах музыкальную культуру барокко.
Новый концерт, посвящённый творчеству Георга Филиппа Телемана, маэстро предваряет следующим текстом:
“Долгая жизнь Георга Филиппа Телемана (1681–1767) вместила в себя все мыслимое многообразие музыкальных вкусов, стилей и манер. Родившись всего через 9 лет после смерти «отца немецкой музыки» Генриха Шютца, он был современником Баха, Генделя, Рамо, Вивальди и других гениев эпохи барокко, а в год его смерти юному Моцарту исполнилось 11 лет.
Пожалуй, не было в истории музыки другого композитора, который был бы столь восприимчив ко всем веяниям своего века, который бы с таким ненасытным интересом впитывал черты различных национальных манер.
Именно в музыке Телемана, блестяще владевшего обоими основными стилями европейской барочной музыки – итальянским и французским, – сформировался так называемый «смешанный стиль», сочетающий характерные признаки того и другого.
Наследие Телемана поистине необозримо. Сам он говорил о себе: «ноты находили меня прежде, чем я начинал их отыскивать». Хотя эта лёгкость письма и невероятная продуктивность приводили порой к появлению произведений не самого высокого уровня, мы находим среди сочинений Телемана множество подлинных шедевров, благодаря которым можно понять, почему в XVIII веке именно его называли «первейшим композитором Германии»”.