Людвиг ван Бетховен – Симфония №2 Ре мажор, ор.36
Игорь Стравинский – Сюита из балета «Жар-птица»
– Концерт Ре мажор для скрипки с оркестром
Цикл концертов «КЛАССИКА ДЛЯ ВСЕХ»
Государственный академический симфонический оркестр Республика Беларусь
Главный дирижёр – народный артист Беларуси Александр Анисимов
Солистка – лауреат международных конкурсов Марина Новак скрипка
Дирижёр – Александр Анисимов
Музыку самого «весеннего» композитора Игоря Стравинского представит Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь в очередном концерте цикла «Классика для всех».
Стравинского называли «многоликим», «музыкальным Протеем» или человеком «1000 и одного стиля» за способность к обновлению. «Он ловил какие-то флюиды и волны в воздухе, как мало кто. Думаю, что в этом причина его хамелеонства: он чувствовал и воспринимал невероятно быстро и остро все новые идеи, которые витали в воздухе. Интерпретировал в свою пользу, а потом шёл дальше. Не останавливался никогда» (Дмитрий Ситковицкий).
«Музыка эта горит, пылает, бросает искрами», – говорил балетмейстер Михаил Фокин о ранних сочинениях Стравинского, среди которых выделяется балет «Жар-птица». Его пластичная, «жестовая» музыка, способная разбудить воображение даже без зрительного ряда, буквально требовала «внетеатральной жизни» – так появилась авторская Сюита.
Энергичный вивальдиевский стиль стал «истоком» для Стравинского в процессе создания неоклассического Скрипичного концерта. При этом названия частей (Токката, две Арии и Каприччо), как признавал сам автор, могут «навеять мысли о Бахе». Технические сложности (как у оркестра, так и у солиста) – одна из причин нечастого исполнения Концерта, хотя это произведение каждый раз оказывает ошеломляющий эффект на публику, даря ей неописуемое удовольствие.
Вторая симфония Бетховена – солнечно-светлая, радостная – органично вплетается в концепцию программы концерта. Она написана молодым композитором, находящимся на пике славы, но уже пережившим первые приступы глухоты. По предписанию врачей он проводил лето за городом и чувствовал временное улучшение слуха. В нём проснулась бодрость юноши, его сердце было наполнено любовью к жизни.
Сверкающий, огненный, жёлто-золотистый концерт (недаром большая часть музыки звучит в Ре мажоре – тональности, вызывающей у многих музыкантов именно такие цветовые ассоциации) в филармонии 11 марта!