Внимание! В связи с болезнью солиста Хесуса Рейны в программе концерта произошли изменения.
Вместо испанского скрипача в качестве солиста выступит заслуженный артист России Граф МУРЖА, в исполнении которого прозвучит Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна
«СИМФОНИЧЕСКИЙ ТРИУМФ»
Государственный академический симфонический оркестр
Республики Беларусь
Главный дирижёр – народный артист Беларуси Александр Анисимов
Солисты –
Хесус Рейна скрипка (Испания)
Кирилл Кедук фортепиано
Дирижёр – Виталий Протасов (Украина)
В программе:
Й.Гайдн. Симфония №39 соль минор «Буря на море»
М.Брух. Концерт №1 соль минор для скрипки с оркестром, ор.26
И.Брамс. Концерт №2 Си-бемоль мажор для фортепиано с оркестром, ор.81
Филармонический сезон выходит на финишную прямую, и начало лета мы отметим значимым событием – концертом «СИМФОНИЧЕСКИЙ ТРИУМФ». Испанский скрипач Хесус РЕЙНА, белорусско-польский пианист Кирилл КЕДУК и украинский дирижер Виталий ПРОТАСОВ представят программу, состоящую из двух инструментальных концертов – Первого скрипичного Бруха и Второго фортепианного Брамса.
Этот международный проект уже был воплощен с большим успехом год назад на сцене Национальной филармонии Украины в Киеве; а 2 июня будет представлен белорусским слушателям - музыканты экстра-класса выступят в Большом зале филармонии в Минске вместе с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь.
И если Кирилл Кедук (Kiryl Keduk) хорошо знаком нашей публике и любим ею (о чём говорят неизменные аншлаги на его концертах), то Хесус Рейна (Jesus Reina , к слову, недавно выпустивший сольный диск на лейбле Sony Classical), и Виталий Протасов (Vitaliy Protasov) приедут в Минск ВПЕРВЫЕ.
Не пропустите! Это именно тот случай, когда и ценителям, и людям, пока далёким от классического искусства, гарантированы яркие впечатления.
Критики превозносят его за «прекрасный звук, наполненный истинной музыкальностью, темпераментом и харизмой» (El País).
Ученик великого Пинхаса Цукермана (Манхэттенская школа музыки), Хесус Рейна достиг вершин музыкального Олимпа. Скрипач выступал со знаменитыми оркестрами - Мариинского театра, Barcelona Symphony, Munich Chamber Orchestra, Asturias Symphony и др. в престижных залах - концертный зал Вейля в Карнеги-холле, Steinway Hall, Вигмор-холл, Royal Festival Hall, Wiener Konzerthaus, Palau de Barcelona…
В ближайших планах солиста – гастроли в Испании, Германии и США.
Совсем скоро выходит дебютный диск Хесуса Рейна для всемирно известного лейбла Sony Classical с записью скрипичных концертов Паганини и Чайковского.
********************************************************
Второй фортепианный концерт Брамса. Симфония-концерт. Грандиозное сочинение композитора, в котором строгость и мятежность заключают договор, взаимодействуют, приходят к равновесию и предстают в единстве. В единстве противоположностей.
Здесь нет юношеского смятения чувств и трагизма в восприятии мира, наполнявших первый концерт. Здесь получает отражение мироощущение зрелого Мастера, уверенного идущего своим путём, но всё также влюблённого в жизнь и ощущающего красоту мира.
«Об этом концерте, как и о его авторе в нескольких словах не скажешь. Возможно, это лучший фортепианный концерт в мире, если принять, конечно, что может быть вообще лучший концерт, лучшая симфония, лучшая соната. В нем есть нечто не поддающееся словесному толкованию: он сложен и прост, ясен и таинствен, радостен и печален; в нем «тоска гигантов» соединена с лирикой и весельем обыкновенного человека. Он — от первой до последней ноты — сплошь музыка, пение - так он «пропевается», например, в одной из прекраснейших, классических записей Эдвина Фишера и Вильгельма Фуртвенглера; но уже у Гилельса и Ойгена Йохума песенность почти не ощутима, на первом плане — симфонизм, глубина и образность мироощущения; наконец, Джон Лилл и Геннадий Рождественский дают в своей записи образец блестящего концертного прочтения — grande style, и это прочтение никак не спутаешь с услышанным у Клаудио Аррау или у Артура Рубинштейна, у Башкирова, Клайберна, Наседкина и других. И при этом каждый раз Брамс остается Брамсом (и Фишер, и Гилельс, и Клайберн тоже остаются сами собой), ибо все, что есть в этой музыке «большего, чем сама музыка», по слову Н.Мясковского, передано исключительно музыкально. Не только богатство содержания и глубина внутреннего мира композитора, но и чистота и безупречность их музыкального выражения привлекают к нему лучших пианистов, и вот, может быть, по этому сочетанию Второй концерт Брамса — лучший» (Анатолий Алешин).