Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов

Год качества

Густав Малер. «Песнь о земле»

Дата: 01.03.2019 начало в 19:00
Категория: Камерная музыка

Густав Малер. «Песнь о земле»

на стихи китайских поэтов для контральто, тенора и оркестра
(версия для камерного оркестра А.Шёнберга и Р.Рина)

Наталья Акинина меццо-сопрано
Юрий Городецкий тенор
Ансамбль «Камерные солисты Минска»
Галина Матюкова флейта
Артём Атаманов гобой
Надежда Ренанская английский рожок
Денис Поречин кларнет
Виктор Пузыня кларнет
Виталий Карабухин валторна
Павел Кузюкович валторна
Елена Мальцева скрипка
Алексей Загорский скрипка
Светлана Попова скрипка
Александра Иванова альт
Михаил Радунский виолончель
Михаил Николайчик контрабас
Вадим Матлаш баян
Полина Задрейко фортепиано
Валерия Рыбинская ударные
Игорь Авдеев ударные
Дирижёр – Дмитрий Зубов
 

"Я был очень прилежен...Еще не знаю сам, как можно будет назвать все в целом. Судьба даровала прекрасное время; по-моему, это самое личное из всего, что я до сих пор написал", - так в письме Бруно Вальтеру осенью 1908 года Густав Малер впервые упомянул о сочинении "Песни о Земле". Позже в личной беседе двух музыкантов композитор " назвал ее симфонией в песнях. Она должна была стать его Девятой симфонией. Но потом он изменил намерение: вспомнив о Бетховене и Брукнере, Девятая явилась пределом творчества и жизни, он не захотел искушать судьбу" (из воспоминаний Б. Вальтера о Густаве Малере).

Написанные на стихи китайских поэтов VIII века, песни эти повествуют о простых, ведомых каждому вещах. "Застольная песнь о горестях земли", "Одинокий осенью", "О юности", "О красоте", "Пьяный весной", "Прощание" - таковы названия частей этой единственной в своем роде симфонии. По словам Альбана Берга, "...это как бы картины жизни, вернее - пережитого, проходящие перед душой умирающего. Произведение искусства обобщает; конкретное отступает, остается идея. Таковы эти песни". Написанная для двоих солистов - контральто и тенора - и симфонического оркестра очень большого состава, "Песнь о Земле" соединяет с монументальностью стиля изысканное камерное письмо, тонко передающее графичность древней китайской поэзии. Может быть, поэтому переложение для камерного оркестра, задуманное и начатое Арнольдом Шёнбергом в 1921 г. и законченное в начале 1980-х годов Райнером Рином, звучит так пластично и естественно.

Густав Малер. «Песнь о земле»