Дата:
17.10.2017 начало в 19:00
Место: Большой концертный зал
Категория: Симфоническая музыка
Исполнители: Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, Смольский Виктор (гитара), Смольский Дмитрий (1937–2017), Анисимов Александр дирижёр, Сергееня Тимур (фортепиано)
памяти
Дмитрия Смольского
"Ностальгия" для симфонического оркестра
Концерт для фортепиано с оркестром
Симфония №9 для солирующей электрогитары и симфонического оркестра
"Посвящение" для электрогитары и симфонического оркестра
Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь
Главный дирижер - народный артист Беларуси Александр Анисимов
Солисты - Тимур Сергееня фортепиано
Виктор Смольский гитара
Дирижер - Александр Анисимов
Дмитрий Брониславович Смольский (белор. Дзмітрый Браніслававіч Смольскі, 25 июля 1937г.) белорусский композитор, Заслуженный деятель искусств Белорусской ССР (1975), Лауреат Государственной премии Белорусской ССР (1980), Народный артист РБ (1987), обладатель Ордена Франциска Скорины (2013), член СК Беларуси (1961), профессор.
БИОГРАФИЯ. Родился 25 июля 1937г. в Минске в семье белорусского музыковеда Бронислава Сильвестровича Смольского. Музыкальная среда, в которой он вращался с раннего детства, способствовала раннему проявлению музыкального дара (к 12-летнему возрасту относится первая нотная публикация юного композитора). С 7-ми лет начались регулярные музыкальные занятия (по классу скрипки) сначала в Московской центральной музыкальной школе, а затем в музыкальной школе-десятилетке при Белорусской государственной консерватории. Тогда же начались занятия по композиции, проходившие под руководством известного белорусского композитора Е.К.Тикоцкого. В 1955г. Д.Смольский поступает в Московскую консерваторию в класс проф. Ю.Шапорина, однако через год по состоянию здоровья он вынужден был вернуться в Минск. Д.Смольский закончил Белорусскую государственную консерваторию по классу композиции проф. А.В.Богатырёва (1960), а затем аспирантуру под руководством проф. Московской консерватории Н.И.Пейко (1967).
С 1962 по 2014гг. Д.Смольский вёл класс композиции в Белорусской государственной академии музыки.
Основным фактам биографии Дмитрия Смольского посвящён фильм Белорусского телевидения «10 откровений Дмитрия Смольского» (автор Т.Дубкова).
ТВОРЧЕСТВО.
Творческий путь Дмитрия Смольского, начавшийся в конце 50-х гг. ХХв. – это ярчайшая страница в истории современной музыки. Он – один из тех, кто проложил новые пути в белорусском музыкальном искусстве конца 60—начала 70-х гг. и сумел продемонстрировать принципиально новое отношение к композиторскому творчеству и к задачам, стоящим перед ним. Блестящий талант и мастерское владение современной композиторской техникой (Д.Смольский живо интересовался европейским авангардом 60-х гг. и неоднократно посещал фестиваль новой музыки «Варшавская осень») стали основой редкого совершенства формы во всех его сочинениях, а самобытность и яркость авторской речи позволили слушателям и ценителям говорить об «интонации Смольского».
Выступив с симфонией «Октофония» (1967) и камерной ораторией «Песни Хиросимы» на стихи японских поэтов (1965), написанными в серийной технике, Дмитрий Смольский не побоялся вступить в противостояние с общепринятым официозным стилем, господствующим в то время в искусстве Беларуси. В эти же годы появляются пьесы авангардного плана и в его камерной музыке. В серийной технике написаны «Остинато» для флейты и фортепиано, Соната для флейты и фортепиано (1967), сюита для фортепиано «Игра света». Нельзя не сказать и о сочинениях с элементами юмора, вышедшими из под его пера в то же время (Концертино для скрипки, Вариации для духовых и ударных). Этот мягкий юмор в более позднем творчестве композитора превратится в сарказм с элементами трагифарса («Вариации с белорусским менталитетом», 15-я симфония, отдельные части других симфоний и пр.).
Поражает богатство образов музыки Д.Смольского, однако, главной темой его сочинений всегда были и остаются философское осмысление жизни и судьбы человека в тоталитарном обществе, глубина психологического состояния человеческой личности в драматических ситуациях.
С именем Дмитрия Смольского связаны ярчайшие открытия в музыке ХХ-XXIвв. К этим открытиям можно отнести каждую из его 15-ти симфоний, где в драматическом, трагическом, либо саркастическом аспекте отразилась вся сложность переживаний личности в её взаимодействии с агрессивностью, либо равнодушием окружающего мира.
Кроме симфоний безусловными событиями музыкальной истории Беларуси стали оперы Д.Смольского «Седая легенда» (по повести В.Короткевича) и «Франциск Скорина»; монументальные оратории ”Мая Радзіма” на стихи белорусских поэтов и “Паэт” о творчестве и жизни Янки Купалы; инструментальные концерты (для фортепиано, скрипки, виолончели, цимбал); камерно-инструментальные и вокальные сочинения. Музыка Д.Смольского с успехом звучала во многих странах мира (Германия, Франция, Италия, Россия, Южная Корея, США и др.), а CD с записями его симфоний, выпущенный британской фирмой «Олимпия» был признан лучшим на конкурсе компакт-дисков в США в 1992г.
Следует сказать, что Дмитрий Смольский – крупнейший педагог. На протяжении (более полувека!) его работы в Белорусской государственной консерватории (ныне Белорусская государственная академия музыки) он воспитал не одно поколение композиторов, среди которых есть заслуженные деятели искусства Беларуси, лауреаты национальных премий, доценты, профессора – одним словом – те, чьё творчество представляет лицо сегодняшней белорусской музыки.
НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ.
Премия Ленинского комсомола Беларуси (1972)
Заслуженный деятель искусств Беларуси (1975)
Государственная премия Республики Беларусь (1980)
Профессор (1986)
Народный артист РБ (1987)
Специальная премия Президента РБ (2003)
Кубок «Гордость нации» (2012)
Орден Франциска Скорины (2013)
СОЧИНЕНИЯ.
Сценические произведения:
Оперы: «Седая легенда», либр. В.Короткевича(1978, II ред. 2010); «Франциск Скорина» (1988); концертная опера ”Апалон-заканадаўца” по мотивам оперы Вардоцкого (1991).
Симфонические произведения:
Симфония №1 (1962), Октофония (1967), №2 (1982), №3 с солирующим ф-но (1985), №4 с солирующей скрипкой (1986), №5 для камерного оркестра (1987), №6 (1989), №7 (1990), №8 со стихами И.Бродского (1992); №9 с солирующей электрогитарой (1994); №10 “Десять откровений”с солирующим альтом (1996); №11 (2003); №12 (2005); №13 (2007); №14 (2010); №15 (2014).
Оркестровые сочинения.
Праздничная увертюра (1963), Музыка для струнных, 2-х труб, баяна и оркестра (1965), поэма “Беларусь” (1968), Симфоническая картина (1974); “Ария” для камерного оркестра (1978), “Сымон музыка” для скрипки, ансамбля скрипачей и камерного оркестра (1982)
Инструментальные концерты:
Для фортепиано с оркестром №1 (1960), №2 (1975), Концертино для скрипки (1972), для виолончели (1973); для цимбал и народного оркестра №1 (1961), №2 “Памяти И.Жиновича” (1974), №3 (1983), Концерт для фортепиано №2(1996).
Для эстрадного оркестра
“Бассо-остинато” на тему белорусской народной песни “Чаму ж мне ня пець”.
Камерно-инструментальная музыка.
Для фортепиано. Соната №1 (1956), №2 (1959), Вальс (1964), сюита “Игра света” (1964), Три прелюдии и фуги (1982). Для флейты и ф-но: Вариации на бассо-остинато (1963), Соната (1965). Для валторны и фортепиано: Скерцо, Экспромт (1980). Для скрипки и ф-но: “Элегия и Токката памяти Д.Шостаковича” (1975), “Распев”, Танец (1977). Вариации для духовых и ударных (1971), Эдегия и Рондо для альта и ф-но (1973), Три пьесы для цимбал и ф-но (1973), Рондо для виолончели и ф-но (1979), Две пьесы для цимбал соло (1981), Струнный квартет (1983), “К вопросу о взаимопонимании” для флейты и фагота (1989).
Вокальная музыка.
Вокальные циклы: “Девичьи лирические” на сл.А.Астрейки (1959), “Испанский триптих” на сл. Ф.Г.Лорки (1971), “Вокальный цикл на стихи Ф.Тютчева” (1976), “Пять лирических интермеццо” на ст.Г.Гейне (1978), Триптих для голоса, скрипки и ф-но на ст. Э.Пашкевич, “Три монолога” на сл. Я.Полонского (1978, “Вокальный цикл на стихи А.Вознесенского” (1979), “Вокальный цикл на стихи М.Цветаевой” (1980), “Вокальный цикл на стихи А.Ахматовой” (1980), “Вокальный цикл на стихи Б.Пастернака” (1983).
Эстрадные песни. Более тридцати.
Хоровые произведения.
“Партызанскі трыпціх” на сл. М.Танка (1971). Поэма “Петрусь” (1979), “Край мой” на сл. Н.Гілевіча (1979).
Музыка к театральным постановкам.
“Константин Заслонов” (1967), “Таблетку под язык” (1972), “Вор” (1973).
Музыка к кинофильмам.
“Речицкая лирическая” (1966),”Пётр Куприянов и другие”, “Сказание о Минске” (1967). “Была война” (1972), “Обратная связь” (1973), “Волчья стая” (1975).
ЛІТЕРАТУРА О КОМПОЗИТОРЕ.
Юденич Н.Н. Надежды и сомнения. Советская музыка.1967, №5
Ауэрбах Л. “Нашы кампазітары. Дзмітрый Смольскі. Сяргей Картэс” Мн, “Беларусь”, 1973.
Ракова Е. Дмитрий Смольский. Мн.,1975
Ауэрбах Л. Д.Смольский. Белорусские композиторы. М.,1978
Дубкова Т. Дмитрий Смольский. М., 1980
Мдивани Т.Г., Сергиенко Р.И. “Кампазітары Беларусі”. Мн., “Беларусь”, 1997.
Виктор Смольский – советский и белорусский музыкант, гитарист, композитор, мультиинструменталист.
Родился в семье ведущего белорусского композитора и профессора Дмитрия Брониславовича Смольского 1 февраля 1969 года в городе Минске (Беларусь). В 6 лет он начал учиться игре на виолончели и фортепиано, в 11 лет взял в руки гитару. А в возрасте 14 лет играл вместе с популярной в Советском Союзе белорусской группой ПЕСНЯРЫ. Смольский получил академическое музыкальное образование, изучал джазовую и рок-гитару.
В 1998 году Виктор Смольский основал группу ИНСПЕКТОР. В течение 1989 и 1993 годов "Инспектор" выступил с большим количеством концертов в Европе и выпустил свой компакт-диск "Russian Prayer" («Русская молитва») (Aris / Ariola).
В 1993 году Виктор Смольский остается в Германии, начинает работать как студийный музыкант и выпускает свой первый сольный диск «Destiny» («Судьба»).
В 1995 году Виктор Смольский присоединился к берлинской прогметал-группе progmetal MIND ODYSEEY, которая становится за короткое время очень успешной. Были сыграны Европейские туры совместно с Vicious Rumors и Savatage. Видеоклипы группы регулярно транслировались по западным ТВ каналам MTV и VIVA. На наиболее успешных альбомах MIND ODYSEEY «Nailed To The Shade» и «Signs» большинство песен были написаны Виктором Смольским. Он записал партии гитары, ситара и клавиных. Также в работе над этими двумя альбомами Виктор привлёк к участию Белорусский Симфонический Оркестр.
В июне 1999 года Виктор Смольский стал новым гитаристом известной немецкой пауэр-метал группы RAGE. В таком составе они впервые выступили не немецком музыкальном фестивале «Wacken Open Air». Тур по Европе и России турне. Затем RAGE поехали в тур по Европе и России.
В начале 2000 года Виктор Смольский вместе с отцом композитором Дмитрием Брониславовичем Смольским сочинил и выпустил свой второй сольный альбом, который был записан в сотрудничестве с Белорусским оркестром и коллегами из RAGE. Альбом «The Heretic» представляет собой идеальное соединение в себе классики и металла с вдохновенными гитарными соло и историческими пояснениями на трёх языках.
Следующий сольный альбом Смольского «Majesty & Passion» " затмевает все, что он сделал до сих пор. В записи альбом приняли участие известные западные музыканты. На "Majesty & Passion", Смольский переносит музыку Иоганна Себастьяна Баха в настоящее время, оживляет творения композитора новым удивительным звучанием, аранжировками, при этом не изменяя нот оригинала. Современные версии классических произведений Баха были записаны с симфоническим оркестром в Минске.
В 2001 году песня Виктора Смольского «Straight To Hell», написанная для альбома RAGE «Welcome To The Other Side», была использована в качестве саундтрека к одному из самых успешных комедийных немецких фильмов под названием «Der Schuh de Manitu» («Макасины Маниту»). К настоящему врмени около 15 миллионов зрителей увидели этот фильм. В 2004 году та же песня была вновь использована для другого фильма под названием «Traumschiff Surprise» режиссёра М. Б. Хербига (Michael Bully Herbig).
Последующие релизы с RAGE , «Unity» и «Soundchaser», были встречены с одинаковым энтузиазмом со стороны прессы и поклонников, как и концертные турне, которые превратились в настоящие триумфальные марши.
В 2004 группа RAGE отметила свой 20-летний юбилей выходом DVD / CD«From The Cradle To The Stage» DVD / CD, с документальными видео о жизни RAGE. Альбом «Speak Of The Dead», выпущенный в 2006 году, также получил прекрасные отзывы в международной прессе. Прошло долгое европейского турне, был записан концерт в Санкт-Петербурге для концертного DVD под названием «Full Moon In St.Petersburg».
Вместе с одной из самых успешных российских металл-групп КИПЕЛОВ (экс-АРИЯ) Виктор Смольский записал компакт-диск «Реки времён» в качестве приглашенного музыканта, сыграл много концертов в России, Украине, Белоруссии и Израиле. Эти концерты были записаны и выпущены в качестве концертного DVD в конце 2006 года.
Также Виктор снялся в клипе группы КИПЕЛОВ на песню «Я здесь». Он исполнил главную роль.
Виктор Смольский также работает в качестве продюсера для таких лейблов, как BMG, GUN Records, Drakkar / Classic, Ariola и Nuclear Blast.
Большой честью для Виктора стало приглашение поработать над созданием сборного альбома, приуроченного к 20-летию лейбла Nuclear Blast. Виктор сочинил все 10 песен для релиза, записал партии всех гитар, клавишных, баса. В записи альбом приняли участие известные такие рок-певцы, как Пиви Вагнер (Rage), Ханси Кёрш (Blind Guardian), Энди Дерис (Helloween), Тобиас Заммет (Edguy), Тарья Турунен (Ex-Nightwish) и другие исполнители. Юбилейный альбом «Into The Light» был выпущен весной 2007 года.
Виктор Смольский в 2007 году открыл свою музыкальную школу UNITY. Он является участником международных мастер-классов и музыкальных выставок, представляющих такие марки как YAMAHA и ENGL.
В 2007 году RAGE совместно с Lingua Mortis Orchestra выступили в Рссии, Украине, на фестивалях на фестивале «Masters Of Rock» в Чехии и «Wacken Open Air» в Германии. Выступление на «Wacken Open Air» было записано на видео и выпущено в качестве бонусного DVD на альбоме «Carved In Stone» лейблом Nuclear Blast в 2008 году. Также это шоу с симфоническим оркестром было успешно представлено на телевизионных каналах Premiere и WDR.
В 2008 году Виктор вернулся в группу MIND ODYSEEY чтобы выпустить альбомом «Best Of». В 2009 году MIND ODYSSEY подписал контракт с
Napalm Records для выпуска нового альбома «Time To Change It» и переиздания предыдущих дисков.
В 2009 году Виктор выпустил свой первый учебный DVD "School Of Metal". DVD был представлен весной на музыкальной ярмарке во Франкфурте-на-Майне.
В 2010 году RAGE выпустили свой новый альбом "Strings To A Web", который имел настоящий успех на рынке (3 недели в Media Control Charts - # 27). В качестве бонусного материала на диске записано выступление с Masters Of Rock и Wacken Open Air. В течение 18 месяцев трое музыкантов отыграли около 70 концертов в более чем 20 странах по всему миру. В этом же году музыканты приняли участие в круизе США – Мексика «70 000 Tons Of Metal» и фестивале Rock Hard в качестве хедлайнера вместе с Lingua Mortis Orchestra.
Альбом "21" power metal трио RAGE занял в немецких чартах 27 ого места. В Швейцарии - 52), в Австрии – 62. Это наивысшее достижение в истории RAGE. В Японии, альбом попал на 81 место!
В начале 2013 года RAGE и Lingua Mortis Orchestra снова были приглашены на фестиваль «70 000 Tons Of Metal». Этот необычный праздник был снят для нескольких телевизионных каналов.
2 августа Nuclear Blast выпустил новый альбом LINGUA MORTIS ORCHESTRA под названием «LMO». Весь альбом написал Виктор Смольский, за исключением композиций «The Devil’s Bride» и «Eye For An Eye», которые сочинили вместе Пиви Вагнер и Виктор Смольский. Виктор работал с двумя оркестрами - из Испании и Беларуси, в результате чего число участников этого монументального проекта превысило 100 человек.
С 2013 года RAGE и LINGUA MORTIS ОРКЕСТР стали двумя отдельными коллективами.
В 2014 году RAGE отметили свой 30-летний юбилей выпуском альбома «The Sounchaser Archives» и мировым турне, частью которого были и концерты в России.
В сентябре 2014 года немецкая версия книги «Виктор Смольский: Прямо в ад или в рай», написанная журналистом Акселем Вербахом, вышла в свет. Немного другая биография Виктора расскажет о металло- и классическом мире, обаянии автоспорта, представит интервью с коллегами Виктора по музыкальной индустрии и сцене. Также там вы найдете гитарные ноты известных и любимых композиций, написанных Виктором, а также увидите около 200 фотографий из жизни маэстро. В январе 2015 года электронная версия книги «Виктор Смольский: Прямо в ад или в рай» стала доступна на Amazon.
В 2015 году после 15 фантастических лет, записи 10 альбомов и множества концертных выступлений Виктор Смольский решил покинуть группу RAGE и сосредоточиться на новых музыкальных задачах.
На Франкфуртской музыкальной ярмарке 2015 Виктор представил свою новую группу ALMANAC.
ALMANAC является продолжением концепции, которую Виктор начал еще в 2013 году с Lingua Mortis Orchestra. Хорошо известные лица LMO приняли участие в записи дебютного альбома группы ALMANAC: вокалистка Жаннетт Марчевка, симфонический оркестр из Барселоны Orquestra Barcelona Filharmonia и Энрик Гарсия на клавишных. Два выдающихся певца также присоединились к группе: Энди Б. Франк (BRAINSTORM) и Дэвид Ридман (PINK CREAM 69)! Майкл Колар на барабанах и Армин Алик на бас-гитаре сделали состав группы завершенным.
Новая группа под названием ALMANAC подписала контракт с ведущим мировым лейблом, специализирующимся на стиле Heavy Metal, Nuclear Blast.
Дебютный альбом "Tsar", который вышел в свет 18 марта 2016 года, достиг в чартах Германии и Швейцарии очень высоких позиций и был номинирован на Metal Hammer Awards 2016 года как "Лучший дебют" в мире.
Новый студийный альбом ALMANAC „Kingslayer“ выйдет на лейбле Nuclear Blast в ноябре 2017 года.
Работа в качестве продюсера:
С 1999 по 2014: 10 альбомов Rage
3 сольный альбома: “Destiny”, “The Heretic”, “Majesty&Passion”
Альбомы для рок и метал групп, например для группы Mind Odyssey, Seven и т.д.
2007 – Все звёзды Nuclear Blast - „Into The Light" : Andy Deris (Helloween), Hansi Kürsch (Blind Guardian), Tobias Sammet (Avantasia, Edguy), Tony Kakko (Sonata Arctica), Oddleif Stensland (Communic), Mats Leven (ex-Therion), Marco Hietala (Nightwish), Schmier (Destruction), Tarja Turunen (Tarja, ex-Nightwish)
2013 - Lingua Mortis Orchestra - „LMO“
2016 – Almanac – “Tsar”
2017 – Almanac – “KIngslayer”
Дискография:
1993 - Inspector - „Russian Prayer“
1996 - Victor Smolski - „Destiny“ - EP
1998 - Mind Odyssey - „Nailed To The Shade“
1999 - Mind Odyssey - „Signs“
1999 - Rage - „Ghosts“
2000 - Victor Smolski - „The Heretic“
2001 - Rage - „Welcome To The Other Side“
2002 - Rage - „Unity“
2003 - Rage - „Soundchaser“
2004 - Rage - „From The Cradle To The Stage“
2004 - Victor Smolski - „Majesty & Passion“
2005 - Kipelov - „Rivers of Time“
2006 - Rage - „Speak Of The Dead“
2006 - Victor Smolski - „2 in 1“ (Re-Release)
2006 - Kipelov - „Live in Moskau“ – (DVD)
2007 - Rage - „Full Moon in St. Petersburg“ (DVD/CD)
2007 - Nuclear Blast Allstars - „Into The Light“
2008 - Rage - „Carved In Stone“ (CD/DVD-Live at Wacken)
2008 - Mind Odyssey - „Best Of“
2009 - Rage - „Gib Dich Nie Auf“ - EP
2009 - Mind Odyssey - „Time To Change It“
2009 - Mind Odyssey - „Nailed To The Shade“ (Re-Release)
2009 - Mind Odyssey - „Signs“ (Re-Release)
2009 - Victor Smolski - School Of Metal - (DVD)
2010 - Rage - „Strings To A Web“ (CD/DVD-Live at Wacken)
2012 - Rage - „21“
2013 - Lingua Mortis Orchestra - „LMO“
2013 - Victor Smolski - „Two Orchestral Symphonies“ (Re-Release)
2014 - Rage - „The Soundchaser Archives“ (CD/DVD-Live at Masters Of Rock)
2014 - Victor Smolski - "Straight To Hell Or To Paradise" (Book)
2016 - Almanac - “Tsar”
2017 - Almanac – “Kingslayer”
Официальный сайт группы ALMANAC: http://www.almanac.band/
Официальный сайт Виктор Смольского: http://www.victorsmolski.de/
Официальная страница группы ALMANAC на Facebook: https://www.facebook.com/AlmanacVS.band/
Официальная страница группы ALMANAC: https://vk.com/victor_smolski_almanac
Официальная страница Виктора Смольского на Facebook: https://www.facebook.com/officialvictorsmolski
Тимур Сергееня
(Беларусь-Германия).
В 2017 году Тимур Сергееня отмечает 40-летие своей концертной деятельности.
Его концерты проходили в Германии, Австрии, Франции, Англии, Португалии, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, Италии, Дании, Швеции, Испании, Мексике, Чехии, Словакии, Румынии, Польше, России, Беларуси, странах СНГ.
Тимур Сергееня регулярно выступает с сольными концертами а также в качестве солиста с различными оркестрами. В их числе «Европейская Филармония», Симфонический оркестр имени Д. Энеску, Национальный оркестр Мексики, Оркестр «Радио Прага», Марсельский симфонический оркестр, Словацкий симфонический Оркестр, Солисты России, Национальный Симфонический оркестр Литвы, Новосибирский Симфонический оркестр, Национальный оркестр Республики Беларусь, Камерный оркестр Республики Беларусь и многими другими.
Тимур Сергееня играл с такими выдающимися дирижёрами как Юрий Цирюк, Юрий Ефимов, Фуат Мансуров, Виктор Дубровский, Арнольд Кац, Вольдемар Нельсон, Александр Анисимов, Миша Кац, Меир Мински, Владимир Валек, Патрик Давин, Вальтер Прост, Дмитрий Лисс, Гинтарас Ринкявичус и многими другими.
Концерты проходили в таких залах как Дворец Конгрессов (Париж), Радио Франс (Париж), Марсельский Оперный театр, Фестивальный дворец (Канны), Театр Монте Карло, Атенеул Роман (Бухарест), Большой Зал Московской Государственной Консерватории, Концертный Зал Брюссельской Королевской Консерватории, Де Зингел (Антверпен), Городской театр Брюгге, Филармония Мехико, Чичестерский Собор (Англия) и многих других.
В 2010 году Тимур Сергееня сыграл главную роль в фильме "Hommage an Robert Schumann". Режиссёр Пьер Виаллет (Германия-Франция).
С 2008 по 2015 - дирижёр камерного оркестра "Timur und seine Mannschaft" (Бельгия)
Артистический директор ряда музыкальных фестивалей в Бельгии и Германии, где Тимур Сергееня выступает в составе различных камерных ансамблей.
В программах фестивалей принимают участие Лилия Умнова (Скрипка), Михаил Безверхний (Скрипка), Михаил Кугель (Альт), Гидон Закс (баритон), Зегер Вандерстеене (Тенор), Франсе Спрингуэл (Виолончель) и многие другие.
В период с 2005 по 2014: Профессор по классу камерной музыки в Высшей Школе Искусств, Королевской Консерватории г. Гента (Бельгия).
С 2013 года Тимур Сергееня - профессор по классу специального фортепиано в Высшей Школе Искусств «LUCA School of Arts» (г. Лёвен, Бельгия)
С 2015 года Тимур Сергееня - профессор по классу специального фортепиано в Международной Музыкальной Академии им. Теодора Лешетицкого (Вена, Австрия).
Мастерклассы Тимура Сергеени проходили в Беларуси, России, Польше, Франции, Германии, Голландии, Бельгии, Мексике, Румынии, Словакии, Португалии…
В последние годы Тимур Сергееня вновь регулярно играет в Беларуси.
В сезоне 2016-2017 в концертном зале «Верхний Город» был исполнен цикл из пяти сольных программ, посвящённых 40-летию его концертной деятельности. Концерты прошли также в Гродно и Бресте.
В сезонах 2017-2019 запланирован цикл из 9 концертов «Л. В. Бетховен. 32 Сонаты для фортепиано», который проходит в Минске (Верхний город), Бресте (Филармония) и Гродно (Музыкальный Колледж).
Тимур Сергееня родился в Минске. Музыкальное образование получил у выдающихся профессоров: Г.И. Шершевского, В.М. Кузменко, И.А. Цветаевой, В.В. Шацкого и Н.Л. Штаркмана.
Отзывы прессы:
«Тимур Сергееня – это мощная сила природы…»
„Courrier francaise“ (Франция )
„Пианист, техника которого не имеет предела…»
«Walliser Bote» (Швейцария)
«Музыкальное восхождение на Эверест»
Tion.ro (Румыния)
«Высшей точкой фестиваля было исполнение Баховского концерта Тимуром Сергееней»
“The News“ (Англия)
«Творец музыки…»
«La Libre Belgique» (Бельгия)
«Интерпретация, о которой можно только мечтать!»
„Le Figaro“ (Франция)
«Сенсация фестиваля»
„Nice-Matin“ (Франция)
«Триумф магического виртуоза»
Le Bergerac (Франция)
«Триумфальный русский финал… Фантастический пианист.»
„La Marseillaise“ (Франция)
«Выдающийся белорусский пианист »
„Monaco-Matin“ (Монако )
«Пианист Тимур Сергееня создал праздник музыкально-философского постижения крайних, важнейших вещей с серьёзностью и вниманием, присущим богослужению…»
„Rheinische Post“ (Германия)
„Триумфальное открытие Шумановского цикла...Грандиозное исполнение Карнавала Шумана»
Rheinische Post (Германия)
«Триумф Бетховенского Четвёртого концерта»
Westdeutsche Zeitung (Германия)
«Исполнение Тимура Сергеени в фильме о Шумане позволяет нам увидеть «обратную сторону зеркала»…»
«Kultur in Bonn» (Германия)