"Все сонаты Бетховена для скрипки и фортепиано"
Посвящения композитора
цикл из трех концертов
концерт первый
- OPUS 12: Три скрипичные сонаты (1798) (посвящены Антонио Сальери)
№ 1 Ре мажор
№ 2 Ля мажор
№ 3 Ми-бемоль мажор
- Два романса для скрипки и фортепиано
исполнители -
заслуженный артист России
Степан Якович скрипка
заслуженный артист Беларуси
Юрий Гильдюк фортепиано
Скрипичные сонаты Бетховена столь же разнообразны и контрастны, как его симфонии или фортепианные сонаты. Концерты цикла позволяют проследить эволюцию от первых дуэтов в духе домашнего музицирования, через романтическую поэтичность «Весенней» к эффектной виртуозности знаменитой «Крейцеровой».
Блестящий пианист, Бетховен неплохо играл и на скрипке, около пяти лет исполнял партию альта в театральном оркестре Бонна. И позже, в Вене он не оставлял занятия скрипкой – одним из любимейших своих инструментов.
Три сонаты для скрипки и фортепиано опус 12, посвященные А. Сальери, удивительно тонко передают атмосферу «покорения» Вены молодым Бетховеном на исходе XVIII века. Артистические триумфы в те годы сопутствовали ему всюду – в аристократических салонах, в домах друзей, в так называемых «академиях» - больших публичных концертах. Бетховен-пианист взрывал своим неукротимым темпераментом традиционные исполнительские каноны, Бетховен-творец поражал воображение слушателей бурными, огненными импровизациями...