Габриэль Форе (1845–1924) – Реквием ре минор для солистов, хора, органа и оркестра, op.48
Камиль Сен-Санс (1835–1921) – Концерт №3 си минор для скрипки с оркестром, op.61
Дмитрий Шостакович (1906–1975) – Сюита из балета «Болт», op.27а
В рамках Международного фестиваля «В ШЕМЕТОВО У ШОСТАКОВИЧЕЙ»
Симфонический оркестр Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь
Главный дирижёр – Александр Высоцкий
заслуженный коллектив Республики Беларусь Государственная академическая хоровая капелла Республики Беларусь им. Г.Ширмы
Главный дирижёр – Ольга Янум
лауреат международного конкурса Анастасия Храпицкая (сопрано)
народный артист Беларуси Владимир Громов (баритон)
Шарлот Жюйар (скрипка, Франция)
Дирижёр – Вячеслав Бортновский
***
В концерте прозвучит последняя редакция Реквиема Габриеля Форе, сделанная автором в 1900 году для солистов (баритон и сопрано), смешанного хора, а также органа и большого оркестра. В музыке композитора раскрывается один из основополагающих принципов христианства: «Бог есть любовь». Современники упрекали автора в чрезмерной лиричности Реквиема, в отсутствии ужаса смерти, который, как считалось, должно выражать подобное сочинение. «Именно так я чувствую смерть, – отвечал на подобные упреки Форе. – Как счастливое избавление, надежду на потустороннее счастье, а не как мучительный переход». Эти слова наиболее точно определяют сущность Реквиема Габриеля Форе.
«На долю К.Сен-Санса выпала весьма редкая честь – увидеть себя в положении классика еще при жизни, – писал Р.Роллан. Лучшие достижения композитора связаны с областью концертно-виртуозной музыки. Именно здесь отчетливее всего определились сильные стороны таланта Сен-Санса – рельефность, «броскость» тематизма, живость и блеск изложения. Концерт № 3 для скрипки с оркестром си-минор прозвучит в исполнении концертмейстера Страсбургского симфонического оркестра Шарлот Жюйар (Франция).
Сюита из музыки балета Д.Шостаковича «Болт» (1931) впервые была исполнена 1933 году. Балет был снят с репертуара сразу же после премьеры и разделил судьбу многих произведений автора, на долю которых пришлись десятки лет забвения. Искрометность, сарказм, цитатность (Шостакович использовал мелодии мюзик-холла и эстрады) и блестящая оркестровка в полной мере характеризуют творческий почерк молодого композитора, еще не пережившего «ломку» 1937 года.