"Народы древние и современные"
Ансамбль "Камерные солисты Минска"
Художественный руководитель - Дмитрий Зубов
В программе:
Георг Филипп Телеман - " Народы древние и современные", Увертюра (Сюита) Соль мажор
(1781-1767) для струнных и Basso continuo
- Увертюра. Andante - Vivace
- Menuet I & II
- "Les Allemands anciens" ("Древние немцы")
- "Les Allemands modernes" ("Современные немцы")
- "Les Suedois anciens" ("Древние шведы")
- "Les Suedois moderns" ("Современные шведы")
- "Les Danois anciens" ("Древние датчане")
- "Les Danois moderns" ("Современные датчане")
- "Les vieslles femmes" ("Старые бабы")
Иоганн Хельмих Руман - Концерт Соль мажор для флейты, струнных и Basso continuo
(1694-1758)
- Non troppo Allegro
- Larghetto
- Allegro
Антонио Вивальди - Концерт ре минор для скрипки, струнных и Basso continuo
(1678-1741) (op. 4, "La Stravaganza")
- Allegro. Adagio. Presto. Adagio
- Allegro
Карл Филипп
Эмануэль Бах - "Sanguineus und Melancholicus" ("Сангвиник и меланхолик"),
(1714-1788) соната до минор для 2-х скрипок и Basso continuo
- Allegretto
- Adagio
- Allegro
Иоганн Себастьян Бах - Увертюра (Сюита) си минор для флейты, струнных и Basso continuo
(1685-1750)
- Ouverture
- Rondeau
- Sarabande
- Bourre I & II
- Polonaise & Double
- Menuet
- Badinerie
Программа исполняется без перерыва
Исполнители:
Ансамбль "Камерные солисты Минска"
Художественный руководитель - Дмитрий Зубов
Галина Матюкова - флейта-траверсо
Елена Мальцева - скрипка
Олег Яцына - скрипка
Светлана Голубовская - альт
Илона Лесь - виолончель
Павел Оковицкий - контрабас
Дмитрий Зубов - клавесин
Новую программу ансамбля "Камерные солисты Минска" составили сочинения эпохи барокко
и пришедшего ему на смену "галантного стиля". Наряду с произведениями знаменитейших композиторов XVIII века - Антонио Вивальди, Георга Филиппа Телемана, Иоганна Себастьяна Баха - слушатели смогут познакомиться с музыкой авторов менее известных.
Иоганн Хельмих Руман - крупнейший шведский композитор XVIII века, учился в Лондоне, возможно,
у самого Георга Фридриха Генделя, в оркестре которого он работал скрипачом. По возвращении в Стокгольм многие годы руководил Королевской капеллой.
Карл Филипп Эмануэль Бах - второй сын И. С. Баха, виднейший представитель галантного, или "чувствительного" стиля. Одно из характернейших для его творческой манеры сочинений - соната
"Сангвиник и меланхолик", в которой музыкальными средствами изображаются противоположные человеческие характеры. Особенно ясно проявляется новизна стиля композитора в сравнении с сочинением его отца - знаменитой Сюитой си минор, в которой череда танцевальных пьес венчается
знаменитой "Шуткой".
Тема "отцов и детей" представлена и в сюите Телемана, открывающей концерт Здесь представлены иронические музыкальные портреты различных поколений ("древних и современных") немцев, шведов и датчан - народов, населявших окрестности Гамбурга и сам этот город, в котором Телеман прожил многие десятилетия.