Дата:
13.09.2017 начало в 19:00
Место: Малый зал имени Г.Ширмы
Категория: Камерная музыка
Исполнители: Ладик Алексей (флейта), Стецюк Сергей (гобой), Гузеев Андрей (фагот), Верёвка Ефросинья (скрипка), Афанасьева Александра (альт), Зебрина Александра (альт), Багринцев Алексей (виолончель), Ромейко Марина (фортепиано, клавесин, орган), Левицкая Татьяна (скрипка)
В программе:
Г. Ф. Телеман
Г.Ф. Гендель- Ю. Хальворсен
А. Вивальди
П. Локателли
Б. Галуппи
Т. Альбинони
Ж.Б. Буамортье
Билеты также можно приобрести у Анны Леньковой, тел. +375291237067
«ЛИКИ СТИХИЙ: БАРОККО»
Первый вечер цикла концертов камерной музыки
«L'Anima Vivente»
Алексей Ладик флейта
Сергей Стецюк гобой
Андрей Гузеев фагот
Татьяна Левицкая скрипка
Анна Потапова скрипка
Ефросинья Верёвка скрипка
Александра Потёмина альт
Александра Зебрина альт
Алексей Багринцев виолончель
Марина Ромейко клавесин
13 сентября 2017 года
Малый зал им. Г.Ширмы
г. Минск
В программе:
I отделение
Антонио Вивальди (1678-1741)
– Трио-соната Ре мажор, RV 84
Allegro
Andante
Allegro
Исп. Татьяна Левицкая скрипка
Алексей Багринцев виолончель
Алексей Ладик флейта
Георг Филипп Телеман (1681-1767)
– Квартет ми минор, TWV 43:e3
Largo
Presto
Cantabile
Allegro
Исп. Татьяна Левицкая скрипка
Анна Потапова скрипка
Андрей Гузеев фагот
Алексей Багринцев виолончель
Пьетро Локателли (1695-1764)
– Трио-соната Соль мажор, op.5№1
Andante
Largo-Andante
Allegro
Vivace
Исп. Анна Потапова скрипка
Алексей Ладик флейта
Марина Ромейко клавесин
Георг Филипп Телеман
– Квинтет ми минор, TWV 44:5
Adagio
Allegro
Grave
Allegro
Исп. Татьяна Левицкая скрипка
Анна Потапова скрипка
Александра Потёмина альт
Александра Зебрина альт
Алексей Багринцев виолончель
II отделение
Георг Филипп Телеман
– Парижский Suite a quattro ми минор, TWV 43:e4
IV часть modéré
Исп. Ефросинья Верёвка скрипка
Алексей Ладик флейта
Алексей Багринцев виолончель
Марина Ромейко клавесин
Бальдассаре Галуппи (1706-1785)
– Concerto a Quattro I соль минор
Grave e Adagio
Spiritoso
Allegro
Исп. Татьяна Левицкая скрипка
Анна Потапова скрипка
Александр Зебрина альт
Алексей Багринцев виолончель
Антонио Вивальди
– Трио-соната до минор, RV83
Allegro
Largo
Allegro
Исп. Анна Потапова скрипка
Алексей Багринцев виолончель
Марина Ромейко клавесин
Жозеф Боден де Буамортье (1689-1755)
– Трио-соната ми минор, ор.37№2
Allegro
Adagio
Allegro
Исп. Сергей Стецюк гобой
Андрей Гузеев фагот
Марина Ромейко клавесин
Томазо Джованни Альбинони (1671-1751)
– Трио-соната Соль мажор, op.3№3
Preludio
Allemanda
Corrente
Gavotta
Исп. Ефросинья Верёвка скрипка
Алексей Багринцев виолончель
Марина Ромейко клавесин
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)- Юхан Хальворсен (1864-1935)
– Пассакалия (переложение для скрипки и фагота)
Исп. Ефросинья Верёвка скрипка
Андрей Гузеев фагот
Автор проекта «L'Anima Vivente» Анна Ленькова: «Вечер первый цикла концертов камерной музыки «L'Anima Vivente»
Каждый вечер цикла представит вашему вниманию одну из трёх музыкальных эпох:
13 сентября – Лики стихий: Барокко
29 сентября – Взгляд эпохи: Классицизм
15 октября – Дыхание времени: Романтизм/Импрессионизм
В проекте примут участие одни из самых талантливых музыкантов нашей страны, лауреаты международных конкурсов, стипендиаты специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи, многие из которых сейчас живут за границей, а также музыканты высокого профессионального уровня из других стран.
Проект получил название «L’Anima Vivente» («Живущая душа») не случайно. Ведь душа музыканта, она именно живущая, всегда находящаяся в движении и постоянном развитии, переживающая различные эмоции и состояния.
Я очень верю, что в процессе совместного музицирования души слушателей и музыкантов сольются в едином потоке проживания прекрасных эмоций. Сегодня Вашему вниманию будут представлены произведения эпохи Барокко.
Этот вечер – прекрасный подарок как для ценителей музыки этой особой эпохи, так и для широкой публики. В концерте прозвучат не только шедевры, находящиеся на слуху, но и прекрасные произведения, которые исполняются несправедливо редко. Вас ждут сюрпризы.
Мы живём в такое время, когда музыка вездесуща, она нас окружает повсюду. Это и рингтоны мобильных телефонов, и музыка из кинофильмов. Довольно-таки большая часть этой музыки является заимствованной из классики. И многие из тех, кто не причисляет себя к ценителям классической музыки, таким образом становятся любителями Баха, Генделя, Гайдна, Бетховена и других величайших композиторов. Но порой они боятся глубины и многообразия этого удивительного мира. А тем временем классическая музыка может пробудить неведомое в нас, затронуть те струны души, которые пылятся внутри. Она врачует наши сердца и души.
Важная роль здесь принадлежит музыке Барокко, для которой характерно пристальное внимание к внутренней, духовной жизни человека. Главный предмет музыки Барокко - это общение. И музыкальное произведение отображает модель такого общения. В XVII веке коммуникация между людьми регулировалась правилами риторики, оттого музыка этого периода очень риторична. Но здесь вплеталось и общение человека с Богом, которое не вмещалось в человеческие правила и подразумевало «правила душевные». В их поисках и находилась культовая музыка той эпохи.
Музыка Барокко оказывает влияние на слушателей, даёт ощущение «расширения времени». В частности, это касается медленной музыки. Ритмы работы разума и тела замедляются, и люди чувствуют себя так, как будто время растягивается. И, забывая о бешеном ритме жизни, они дают возможность творческому и мыслительному процессам внутри себя активизироваться. Освобождение человека от ограничений, налагаемых чувством времени, повышает его творческий и производственный потенциал в любом возрасте.
Некоторые исследователи утверждают, что музыка периода барокко стимулирует альфа-волны – ритм головного мозга, связанный с бодрствованием и ощущением спокойствия.
Мы приглашаем вас провести этот осенний вечер в компании прекрасных музыкантов, наслаждаясь музыкальными картинами барокко. Этот музыкально-энергетический обмен важен и просто необходим всем нам».