Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов

Год качества

Прокофьев С. Симфония-концерт ми минор для виолончели с оркестром, ор.125

Сергей Прокофьев. Симфония-концерт ми минор для виолончели с оркестром, ор.125
Andante
Allegro quisto
Andante con moto

Симфония-концерт для виолончели с оркестром – последнее крупное произведение С.Прокофьева, созданное при ближайшем участии Мстислава Ростроповича. Впервые оно было исполнено в 1952 году, за год до смерти композитора. За дирижерским пультом филармонического оркестра в первый и последний раз в своей жизни стоял Святослав Рихтер: «...Это было что-то вроде эмоционального шока... Ростропович, длинный и худой как щепка, вышел на сцену стремительно, выставив вперед виолончель как победительную хоругвь, а за ним — элегантный Рихтер, гордо несущий свою лобастую голову... Мне показалось удивительно ярким само сценическое действо: как Ростропович садится на стул, с каким загадочным выражением лица, с какой страстью обнимает свою виолончель, с какой экспрессией и преданностью, влюбленностью в каждый звук начинает играть... И приходило ощущение прорыва куда-то за горизонты музыки будущего, ощущение тревожно и радостно бьющегося пульса иной жизни, хотя новая музыка Прокофьева порой казалась неслыханно дерзкой, сложной, диссонансной, ломающей все каноны виолончельного искусства прежних лет, дающей виолончели голос огромной „концертной" силы и музыкального ораторства...
С какой-то сверхъестественной силой Слава Ростропович сблизил и сроднил творческую мысль Прокофьева с этим «сумасшедшим инструментом», подвигнул новаторскую фантазию композитора на целую реформу, превратившую Концерт в Симфонию-концерт, а виолончель — в инструмент-гигант, с новой обширной ярко концертной палитрой красок. Симфонию-концерт в ее окончательном виде ждал посмертный успех, когда Ростропович играл ее в Копенгагене, Нью-Йорке, Лондоне, Москве в 1950—1960-е годы. Долгое время он оставался ее единственным исполнителем. И только постепенно Симфония-концерт вошла в репертуар некоторых его учеников и зазвучала в залах Конкурса имени П.И. Чайковского, где виолончельное жюри возглавил его организатор Мстислав Ростропович». (Тамара Грум-Гржимайло «Слава и Галина: Симфония жизни»)