Брамсу принадлежат три сонаты для скрипки и фортепиано. «Эта триада во многом дополняет мир брамсовской поэтики. «Идеальный голос скрипки», соединяющий вокальную распевность со способностью растворения в «беспредельных просторах» инструментализма, возможность выявления контраста или единства скрипичного звучания с фортепиано – все это способствовало выражению лирической сущности брамсовского искусства» (Е.Царева).
Вторая соната, созданная летом 1886 г. во время отдыха в Хофштеттене на озере Тун, в любимой Брамсом Швейцарии, - самая лирическая и песенная из всех трех скрипичных опусов. Она словно выросла из вокальной стихии, пронизанная интонациями брамсовских шедевров «Звучат нежней свирели», «Как сирень», «Приди скорее», где буквально каждый мотив дышит задушевной теплотой и элегичностью.
Трехчастный цикл отличает удивительная художественная гармоничность и цельность. Лирико-драматическая экспрессия I части (Allegro amabile) оттеняется песенными мотивами и скерцозно-танцевальными наигрышами средней части (Andante tranquillo (vivace). В финале же (Allegro grazioso (quasi andante) вновь возвращаются настроения I части, причем они переплетаются здесь еще более тесно и «импровизационно».
Концертная судьба сонаты сразу же сложилась счастливо. Уже в сезоне 1886-1887 гг. публика познакомилась с еще не изданным произведением по рукописи. Брамс принимал участие в премьерах в Вене и Будапеште, с большим успехом выступая в концертах с известнейшими австрийскими музыкантами.
Билетная касса: