Білетная каса:

+375 17 396-16-17

Замаўленне БІЛЕТАЎ

Год добраўпарадкавання

Сен-Санс К. Симфония №3 до минор, op.78 (Orgel-sinfonie)

×

Паведамленне пра памылку

  • Notice: tempnam(): file created in the system's temporary directory в функции drupal_tempnam() (строка 2649 в файле /var/www/www-root/data/www/philharmonic.by/includes/file.inc).
  • Warning: fopen(temporary://image_resize_filter_n7n0jV): failed to open stream: "DrupalTemporaryStreamWrapper::stream_open" call failed в функции image_resize_filter_get_images() (строка 370 в файле /var/www/www-root/data/www/philharmonic.by/sites/all/modules/image_resize_filter/image_resize_filter.module).
  • Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, bool given в функции image_resize_filter_get_images() (строка 371 в файле /var/www/www-root/data/www/philharmonic.by/sites/all/modules/image_resize_filter/image_resize_filter.module).
  • Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, bool given в функции image_resize_filter_get_images() (строка 372 в файле /var/www/www-root/data/www/philharmonic.by/sites/all/modules/image_resize_filter/image_resize_filter.module).

Камиль Сен-Санс. Симфония №3 до минор, op.78 (Orgel-sinfonie), памяти Ф.Листа (1886)

Adagio
Allegro moderato

Симфонию №3 Камиль Сен-Санс намеревался посвятить Ференцу Листу, но год окончания симфонии совпал со смертью венгерского композитора, и Сен-Санс подписал своё сочинение словами «памяти Ференца Листа». Образ Ф.Листа, его «дух» витает над музыкой Сен-Санса. Этот эффект возникает не только благодаря следованию традициям листовского симфонизма, но и благодаря введению в симфоническую партитуру фортепиано и органа, символизирующих Листа-музыканта и Листа-аббата (как известно, в 54 года композитор принял сан аббата, не прекратив при этом творческую деятельность). Незадолго до упомянутого события возлюбленная великого музыканта Каролина Витгенштейн писала: «Всегда похож на Фауста, всегда полон надежды, но не только на собственные силы! Ты, Ференц, не любишь брать, ты любишь давать. Ты даришь людям музыку, сердце, восторг, верность. А взамен тебе нужны необозримые горизонты, позволяющие двигаться вперед. Ты – вечный Доктор Фауст, ищущий новое» (Из подлинного письма Каролины Витгенштейн – Ференцу Листу 1852 год). На это послание Лист ответил всем своим искусством, в котором духовная музыка, возможно, стала ещё одним средством, способом, попыткой объять необъятное и обозреть необозримое. И этот листовский путь озаряет музыку Сен-Санса.

Инна Карпук